Ботанический сад в четвертом реакторе

Аркадий Бабченко

Возил сегодня племянника на Математическую олимпиаду в МГУ. Впервые побывал в главном корпусе. Черт его знает, может, и вправду у этой страны не все еще потеряно – такой концентрации ботаников я давно уже не видел. Собственно, я и самих таких ботаников давно уже не видел. Классических – в очках, в странных свитерах, равнодушных к имиджу, с направленным в себя взглядом и горящей в глазах любовью к знаниям. Думал, они все давно уже в гарвардах с оксфордами. И на этой территории их популяция утеряна навсегда. Ан нет! Живы еще, курилки. Не всех еще социально близкий электорат по подворотням Родину любить научил. Выжили как-то в дикой природе. Приспособились

Полное ощущение, что где-то посреди Чернобыльской АЭС, в самом центре четвертого реактора, где радиация выжгла все вплоть до атомов железа, и где можно выживать только десять минут в герметичном скафандре, тяжело дыша в противогазе и светя фонариком по руинам, вдруг открываешь оплавленную заклинившую дверь и натыкаешься на сохранившийся и даже немного плодоносящий ботанический сад.

Думаю теперь после особо жестких командировок в МГУ заезжать. На пару часов. Вместо психолога. Посидишь в коридоре, посмотришь на ботаников, пробормочешь: “ладно, Господь, подожди, не жги пока, попробуем тут че-нить исправить, хрен знает – может даже и получится” – и опять можно залезать в скафандр и нырять в г…вно.

Будущее не определено. Просвет все же есть. И я его сегодня видел.

Учитесь, парни. А мы попробуем тут все для вас починить.